Смелый асимметрик
Попробуйте-ка угадать, сколько дверей у Hyundai Veloster? «Три! Это обычное купе», - скажут одни. «Да нет же, пять! Это хэтчбек», - возразят другие А вот и неправильно! Дверей у Veloster четыре. Это действительно хэтчбек, но с внешностью спортивного купе. Просто смотреть на Veloster нужно не с одной стороны, и тогда станет ясно, что это не совсем обычный автомобиль. В нем есть идея — он асимметричен. Где, как и для чего — расскажет InfoCar.ua.
«Wow-фактор»
Прежде, чем приступить к детальному знакомству со спортивным с виду Veloster, мы решили проверить, действительно ли у него есть обязательный для таких машин «Wow-фактор». Если кто-то не знает, это такая любопытная ситуация, когда пешеходы и соседи по дорожному движению «сворачивают себе шеи», оглядываясь, и пытаясь внимательно рассмотреть неординарный автомобиль. Так вот, «wow-фактора» у Veloster - хоть отбавляй. Улыбки девушек и легкая зависть в глазах большинства водителей говорят об этом лучше всяких слов.
Смелости дизайнеров Hyundai можно только позавидовать. Автомобиль получился интересным, причем, в нем четко прослеживаются элементы, прямо говорящие о принадлежности Veloster к когорте особенных. Покатая крыша, остекление в форме забрала шлема, раздутые колесные арки, выштамповки на капоте — все довольно стильно и гармонично. Но главная “фишка”, все же, в количестве дверей, что и создает ту самую асимметрию, о которой мы говорили в самом начале. И дело даже не в том, что у Veloster три двери там, где их могло быть две или четыре, а в том, что каждая из них имеет разную длину. Как думаете, у кого самая длинная дверь? Конечно же, у водителя!
Увы, но за подобные стилистические изощрения дизайнеров почти всегда приходится чем-то расплачиваться. В данном случае расплачиваются задние пассажиры - из-за покатой крыши круг тех, кто сможет комфортно разместиться на заднем диване, несколько ограничен. Даже при 170 см роста макушка часто находит упор в верхней точке. Между тем, места для ног сзади достаточно - ровно столько, сколько необходимо, чтобы не упираться коленями в спинку переднего сиденья, но для такого класса авто очень неплохо. Причем, восприятие поездки меняется в зависимости от того, сидите ли Вы справа или слева. Дизайнеры интерьера продолжили тему асимметрии в разном оформлении двери и того места, где она, теоретически, должна была бы быть - слева. Полистайте нашу фотогалерею, и все поймете сами.
У нас на тесте был Veloster в средней комплектации Style за 231 100 грн. От «топовой» версии его отличает отсутствие некоторых электронных устройств, вроде кнопки запуска двигателя, навигационной системы, чип-ключа, паркторника и камеры заднего вида.
Интересно, кстати, что даже «в базе» салон Veloster частично отделан плотной текстурированной кожей. У нас же сиденья обиты ею целиком (за исключением декоративных резиновых вставок). Не пожалели кожи и на оформление дверных карт. Пластик, в то же время, оставил двоякое впечатление. С одной стороны, он жесткий, а с другой — к нему достаточно приятно прикасаться. Чуть хуже дело обстоит со вставками матового пластика в дверных подлокотниках. Следы на нем остаются от каждого прикосновения, и удалить их не так просто.
Торпедо и центральная консоль Veloster оформлены в полном соответствии с современными традициями корейской компании. Тут почти все знакомо и узнаваемо по другим моделям Hyundai. Немного недоумения вызывает лишь неприятный шершавый пластик в большой нише центральной консоли. По сути, это идеальное место, например, для мобильного телефона, но из-за специфики пластика аппарат там будет болтаться, шуметь и царапаться. Чтобы избежать этого, придется самостоятельно купить резиновый или войлочный коврик, и постелить его на дно ниши. Точно такая же ситуация наблюдается в верхней секции центрального подлокотника, тогда как в нижней его секции корейцы не поскупились на войлочный коврик. Странная избирательность...
К счастью, никаких компромиссов не потребовала посадка водителя и его соседа. По форме передние сиденья максимально приближены к спортивным, с неплохой боковой поддержкой и очень удобными подголовниками наклоненными вперед. Кресло водителя, кроме прочего, регулируется по высоте, а руль — на вылет (ход колонки небольшой, но этого достаточно в большинстве случаев). При росте передних седоков до 190 см, проблем с высотой потолка у них в принципе не возникнет, особенно если комплектацией предусмотрен панорамный люк, дающий пару лишних сантиметров.
Приборы и мультимедиа
Корейцам удалось хорошо организовать в Veloster функциональную часть. Особенно приятно выглядит мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Она до предела проста и логична в управлении, но перечислять все ее возможности мы не будем. Отметим лишь самые интересные. Например, подключив к системе телефон, Вы получите практически полную синхронизацию с ним. Прямо с экрана можно будет набрать номер или выбрать его из записной книжки, просмотреть журнал вызовов, воспользоваться голосовым набором, видеть на экране уровень сигнала сотовой сети и уровень зарядки батареи.
Корейцам удалось хорошо организовать в Veloster функциональную часть. Особенно приятно выглядит мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Она до предела проста и логична в управлении, но перечислять все ее возможности мы не будем. Отметим лишь самые интересные. Например, подключив к системе телефон, Вы получите практически полную синхронизацию с ним. Прямо с экрана можно будет набрать номер или выбрать его из записной книжки, просмотреть журнал вызовов, воспользоваться голосовым набором, видеть на экране уровень сигнала сотовой сети и уровень зарядки батареи.
Еще одна любопытная функция связана с аудиосистемой. Она позволяет точечно настраивать панораму, то есть смещать звук в любую точку салона. Полезно это может быть в тех случаях, когда, например, кому-то из пассажиров захочется вздремнуть или просто посидеть в тишине, а водителю — продолжать наслаждаться музыкой.
Экран мультимедийной системы отображает и информацию климат-контроля, причем, очень красиво - графическим изображением автомобиля и стрелок, показывающих направления работы климат-контроля. Управлять мультимедийной системой, трип-компьютером, круиз-контролем и телефоном можно блоками кнопок на руле. Внешние устройства подключаются через гнезда AUX, iPod/USB или одну из двух розеток 12V.
Берегите голову!
В начале статьи мы говорили о том, что Veloster, в первую очередь, хэтчбек. Мы не обманывали. Объем багажного отсека автомобиля равен 320 литрам, а если сложить спинку заднего дивана, он вырастет как минимум вдвое. Единственный его недостаток, обусловленный особенностями дизайна — большая погрузочная высота. Фальшпол багажника, при этом, опущен вниз, из-за чего сумки и чемоданы придется перекидывать через высокий порожек.
Берегите голову!
В начале статьи мы говорили о том, что Veloster, в первую очередь, хэтчбек. Мы не обманывали. Объем багажного отсека автомобиля равен 320 литрам, а если сложить спинку заднего дивана, он вырастет как минимум вдвое. Единственный его недостаток, обусловленный особенностями дизайна — большая погрузочная высота. Фальшпол багажника, при этом, опущен вниз, из-за чего сумки и чемоданы придется перекидывать через высокий порожек.
За счет большого угла наклона, стеклянная четвертая дверь Veloster (так и хочется сказать “третья” или “пятая”) поднимается вверх почти вертикально, не пытаясь дать открывающему «под дых», как это часто бывает у хэтчбеков. Но есть другая сторона — закрывая багажник, есть шанс ударить сидящих на заднем диване. Об этом даже напоминает специальная наклейка на дверце. Не забыть попросить пассажиров пригнуться — святая обязанность водителя Veloster :)
Драйв
Сразу отметим, что несмотря на внешность Veloster — не спортивный автомобиль в истинном понимании этого определения. За агрессивным обликом прячется вполне гражданская техника. В первую очередь это касается двигателя — на украинских комплектациях устанавливается только один вариант мотора— 1,6-литровый агрегат мощностью 130 л. с. и крутящим моментом в 157 Нм при 4850 об/мин. Рассчитывать на ураганный разгон с такими характеристиками конечно сложно. И все же, при снаряженной массе в районе 1200 кг, Veloster достаточно резв. Во всяком случае, для безопасной езды его мощности хватит с лихвой и он никогда не станет таким же прожорливым, как настоящие спорткары. С 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (что показательно, у нее нет спорт-режима) Veloster потребляет на трассе 6 литров бензина при постоянной скорости 90 км/час, а в городе с тянучками и пробками — до 10 литров на 100 км. Замеры на постоянной скорости мы проводили с использованием круиз-контроля на дистанции около 10 км. Работа коробки запрограммирована под стать двигателю- с расчетом на повседневную городскую езду. Видимо, в целях экономии топлива КПП не спешит понижать передачи при резком нажатии на газ, давая тем самым водителю секунду, чтобы задуматься оправдано ли его решение поднять обороты.
На холостых и малых оборотах двигателя практически не слышно в салоне, да и «в надрыве» он звучит намного тише, чем можно было бы предположить. Жаль, но такой же хорошей шумоизоляции производитель не обеспечил в районе днища и колесных арок. Любая кочка или ямка отдается в салоне громкими стуками, не говоря уже о том, что шум от контакта колес с дорогой становится фоновой частью поездки на большой скорости, вынуждая повышать голос при разговоре. Виной тому и не лучший состав резиновой смеси родных шин Hankook, и их профиль. Мы бы посоветовали будущим владельцам по возможности сменить шины на более мягкие, да и размер изменить на 225/40 R18. Такая доработка увеличит сцепление с дорогой при маневрировании и сделает езду более мягкой и тихой за счет увеличения высоты покрышки на 4 мм.
Передняя подвеска Veloster – типа McPherson, а задняя представляет собой торсионную балку с V-образным профилем. Последнее обстоятельство, во многом, определяет поведение автомобиля на дороге. Небольшая вертикальная раскачка кормы на неровной дороге при высокой скорости — обычное дело для такой конструкции. Преимуществом же является повышенная надежность и простота обслуживания балки. Тем не менее, общая настройка подвески Veloster безусловно смещена в сторону спортивной жесткости, что, впрочем, не сильно повлияло на ее энергоемкость - небольшие “городские” ямы и неровности она “съедает”, не доставляя дискомфорта пассажирам.
В управлении автомобиль послушен и отзывчив. Кренов в поворотах почти нет. Отлично справляются со своими задачами и электронные помощники - ABS и система стабилизации, обеспечивающие надлежащую безопасность в экстренных и нештатных ситуациях. Требовать от Veloster чего-то большего было бы, наверное, несправедливо.
Подводим итоги
По задумке корейцев, Hyundai Veloster должен играть сразу на двух полях - и среди хэтчбеков, и среди купе. Однако, ни тем, ни другим в полной мере его назвать нельзя. Поставив на стиль и агрессивный образ, создателям автомобиля пришлось пойти на компромисс, частично пожертвовав комфортом и практичностью. С одной стороны, это плохо, поскольку Veloster вряд ли станет автомобилем для “семейных” людей, а с другой, найдется немало тех, которым в разы важнее, как выглядит автомобиль, и вовсе не важно, какое количество пассажиров и чемоданов в нем можно перевозить.
В Veloster есть “фишка” - асимметричность. В этом его уникальность, однако меньше конкурентов от этого у него не станет. Присматриваясь к Veloster, потенциальный покупатель наверняка обратит внимание на такие же неординарные автомобили, как Peugeot RCZ (который, правда, будет подороже), Opel Astra GTC, Kia Cerato Koup, Honda CRZ или Renault Megane Sport. Дальше вопрос выбора будет решаться личными пристрастиями и, конечно, ценой. В базовой комплектации Veloster стоит от 196 100 грн. Еще меньшей стартовой ценой могут похвастать только Kia Cerato Koup и Renault Megane Sport, но их “базовая начинка” еще менее спортивная, чем у Veloster, да и комплектация скромнее. Выводы делайте сами.
В статье использованы материалы сайта http://www.infocar.ua/
Сразу отметим, что несмотря на внешность Veloster — не спортивный автомобиль в истинном понимании этого определения. За агрессивным обликом прячется вполне гражданская техника. В первую очередь это касается двигателя — на украинских комплектациях устанавливается только один вариант мотора— 1,6-литровый агрегат мощностью 130 л. с. и крутящим моментом в 157 Нм при 4850 об/мин. Рассчитывать на ураганный разгон с такими характеристиками конечно сложно. И все же, при снаряженной массе в районе 1200 кг, Veloster достаточно резв. Во всяком случае, для безопасной езды его мощности хватит с лихвой и он никогда не станет таким же прожорливым, как настоящие спорткары. С 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (что показательно, у нее нет спорт-режима) Veloster потребляет на трассе 6 литров бензина при постоянной скорости 90 км/час, а в городе с тянучками и пробками — до 10 литров на 100 км. Замеры на постоянной скорости мы проводили с использованием круиз-контроля на дистанции около 10 км. Работа коробки запрограммирована под стать двигателю- с расчетом на повседневную городскую езду. Видимо, в целях экономии топлива КПП не спешит понижать передачи при резком нажатии на газ, давая тем самым водителю секунду, чтобы задуматься оправдано ли его решение поднять обороты.
На холостых и малых оборотах двигателя практически не слышно в салоне, да и «в надрыве» он звучит намного тише, чем можно было бы предположить. Жаль, но такой же хорошей шумоизоляции производитель не обеспечил в районе днища и колесных арок. Любая кочка или ямка отдается в салоне громкими стуками, не говоря уже о том, что шум от контакта колес с дорогой становится фоновой частью поездки на большой скорости, вынуждая повышать голос при разговоре. Виной тому и не лучший состав резиновой смеси родных шин Hankook, и их профиль. Мы бы посоветовали будущим владельцам по возможности сменить шины на более мягкие, да и размер изменить на 225/40 R18. Такая доработка увеличит сцепление с дорогой при маневрировании и сделает езду более мягкой и тихой за счет увеличения высоты покрышки на 4 мм.
Передняя подвеска Veloster – типа McPherson, а задняя представляет собой торсионную балку с V-образным профилем. Последнее обстоятельство, во многом, определяет поведение автомобиля на дороге. Небольшая вертикальная раскачка кормы на неровной дороге при высокой скорости — обычное дело для такой конструкции. Преимуществом же является повышенная надежность и простота обслуживания балки. Тем не менее, общая настройка подвески Veloster безусловно смещена в сторону спортивной жесткости, что, впрочем, не сильно повлияло на ее энергоемкость - небольшие “городские” ямы и неровности она “съедает”, не доставляя дискомфорта пассажирам.
В управлении автомобиль послушен и отзывчив. Кренов в поворотах почти нет. Отлично справляются со своими задачами и электронные помощники - ABS и система стабилизации, обеспечивающие надлежащую безопасность в экстренных и нештатных ситуациях. Требовать от Veloster чего-то большего было бы, наверное, несправедливо.
Подводим итоги
По задумке корейцев, Hyundai Veloster должен играть сразу на двух полях - и среди хэтчбеков, и среди купе. Однако, ни тем, ни другим в полной мере его назвать нельзя. Поставив на стиль и агрессивный образ, создателям автомобиля пришлось пойти на компромисс, частично пожертвовав комфортом и практичностью. С одной стороны, это плохо, поскольку Veloster вряд ли станет автомобилем для “семейных” людей, а с другой, найдется немало тех, которым в разы важнее, как выглядит автомобиль, и вовсе не важно, какое количество пассажиров и чемоданов в нем можно перевозить.
В Veloster есть “фишка” - асимметричность. В этом его уникальность, однако меньше конкурентов от этого у него не станет. Присматриваясь к Veloster, потенциальный покупатель наверняка обратит внимание на такие же неординарные автомобили, как Peugeot RCZ (который, правда, будет подороже), Opel Astra GTC, Kia Cerato Koup, Honda CRZ или Renault Megane Sport. Дальше вопрос выбора будет решаться личными пристрастиями и, конечно, ценой. В базовой комплектации Veloster стоит от 196 100 грн. Еще меньшей стартовой ценой могут похвастать только Kia Cerato Koup и Renault Megane Sport, но их “базовая начинка” еще менее спортивная, чем у Veloster, да и комплектация скромнее. Выводы делайте сами.
В статье использованы материалы сайта http://www.infocar.ua/
Комментариев нет:
Отправить комментарий