Новоявленный Koleos

Поможет ли рестайлинг?
Туго идут дела у французов во «внедорожном» сегменте. Концерн PSA вынужден довольствоваться перелицованными Mitsubishi, а эксперименты Renault в этом жанре пока не оправдывают ожиданий. И речь даже не об интересном «кроссовке»-компактвэне Scenic RX4 родом из прошедшей декады. Буксует их главная надежда в сегменте SUV – Koleos, который за 3 года так и не набрал обороты. Вот почему на автосалон во Франкфурте Renault привезла обновлённую версию своего кроссовера. А спустя неделю после презентации мы смогли опробовать его на ходу.

Задача обновлённого Renault Koleos – увеличить объём продаж. И, в первую очередь, на европейских рынках,
ибо в Южной Америке и Азии дела у «Колеоса» в этом году наконец-то пошли на лад и без всякого рестайлинга.
На фото - новый цвет Orange Cayenne




Глобально внешний вид «Колеоса», который рисовал ещё Патрик ле Кеман, не изменился. Новая команда во главе с Лоренсом ван ден Акером не успела поработать над этим проектом – потребовалось слишком оперативное вмешательство, чтобы «встряхнуть» продажи машины. К слову, 2010 год стал самым тяжёлым для Renault Koleos – его убрали с британского рынка (между прочим, пятого в Европе), а вместе с братом-близнецом Samsung QM5 он разошёлся тиражом лишь в 45 тысяч экземпляров! Сравните, к примеру, с 73 тысячами Nissan X-Trail за тот же период. А ведь технически машины почти одинаковы.
Сзади Koleos не изменился. Видимо, дизайнеры посчитали, что менять тут нечего. А, может быть, это требовало несоизмеримых с уровнем продаж затрат. На наш взгляд, «корма» вызывает не меньше споров, чем передок
Схожая ситуация и в нашей стране. Оживить спрос не помогла и дизельная 150-сильная версия «Колеоса» с «автоматом» – на неё приходится лишь 10% продаж. Не оправдала ожиданий и более доступная переднеприводная модификация, которая у нас уже не предлагается. Правда, в случае с Россией дело, наверное, не только в дизайне, но и в имидже марки. Всё-таки, нелегко продавать дорогие машины с таким же ромбом на решётке радиатора, как у доступной парочки Logan/Sandero.
Ещё одна деталь обновлённой машины – боковые зеркала со светодиодными «поворотниками». Раньше они были на крыльях
Кстати, о решётке радиатора – она новая, более крупная, с тремя хромированными молдингами. Пожалуй, именно «гриль» теперь формирует впечатления от передней части «Колеоса». И только потом глаз замечает другие фары и бампер с крупными секциями противотуманок и «пастью» воздухозаборника. Стало ли лучше? Вопрос спорный. Но то, что Koleos стал заметнее, не отнять.
Интерьер практически не претерпел изменений и радует неплохими материалами отделки. А вот дизайн разительно отличается от большинства моделей Renault
Впрочем, если опросить владельцев нынешнего Renault Koleos, то выясняется любопытный нюанс. Оказывается, большинству из них практически «по барабану», как он выглядит. Koleos всегда подкупал другим – комфортом и удобством пребывания на борту. И так как технически кроссовер от Renault абсолютно не изменился, эти качества должны были остаться при нём. Проверим! Хватаю ключ-карту от полноприводного Koleos с бензиновой «четвёркой» объёмом 2,5 литра и вариатором – других вариантов для нашей группы предусмотрено не было.
Слева – прежний Koleos, справа – новый. Главное изменение внутри – приборный щиток. Теперь циферблаты подсвечены белым, а оцифровка изменена в пользу чисел, кратных 20. Нам так явно привычнее. Кроме того, иначе отделана центральная консоль
Внутри Koleos радует приличными материалами и спокойным дизайном – атмосфера умиротворяющая. При неспешном перемещении по французским деревушкам буквально наслаждаешься тишиной и плавностью хода, сидя в удобном кресле – Koleos не утомляет подробным повторением профиля дороги. Единственное, чего не любит подвеска, – ям и неровностей с острыми краями. А ещё не вздумайте проезжать «лежачих полицейских», не сбрасывая скорости, – амортизаторы громко бухают, если полностью выбрать ход отбоя. Но, в целом, стоит признать – Koleos идёт мягче многих одноклассников.
Электропривод сиденья водителя, кожаный салон и панорамная крыша входят в топ-комплектацию Luxe Privilege. Кресла, кстати, вполне удобны, хотя и не могут похвастать боковой поддержкой. Понравится в «Колеосе» и задним пассажирам. Правда, при условии, что их будет двое. Втроём придётся потесниться. Плюс дополнительные удобства в виде солнцезащитных шторок, откидных столиков или подлокотника с подстаканниками. Спинка заднего дивана регулируется по углу наклона
Понравилось и удобство управления разгоном. Благодаря бесступенчатой трансмиссии, задержки с момента нажатия на «газ» до начала ускорения невелики и, в то же время, реакции мягкие. Особенно удобно такое поведение в светофорной толчее. Но есть и большая ложка дёгтя. Если нужно быстро и резко ускориться (например, при обгоне или выезде на магистраль), то все, кто находятся в машине, обречены слушать вой двигателя – стрелка тахометра зависает между отметками 4 и 6 (в зависимости от степени нажатия на педаль). Это продолжается до тех пор, пока не завершится манёвр или не будет набрана нужная скорость. И «голос» 171-сильного двигателя приятным не назовёшь. Ощущения, как на борту самолёта с турбовинтовым мотором! То тишина и покой, то он выходит на форсаж и начинает «орать», заглушая всё остальное.
 - Аудиосистема Arcamys звучит вполне сносно и имеет Bluetooth-протокол для подключения мобильных телефонов (правда, не умеет считывать с них музыкальные файлы), но имеет ужасно неудобное меню управления. Явный прокол разработчиков.  - «Навигация» управляется джойстиком на центральном тоннеле.  - С эргономикой центральной консоли не всё гладко. Кнопку пуска/остановки двигателя запихнули в самый низ. Там же и клавиша включения круиз-контроля/ограничителя скорости и клавиша выбора режима работы трансмиссии.  - Электромеханический стояночный тормоз почему-то не разблокирует колёса при попытке тронуться с места. Странно. Инструкции в автомобиле не было К счастью, трансмиссия имеет и ручной режим с 6 фиксированными «ступенями». И он условно «честный» – если выбрать, к примеру, четвёртую передачу и ехать 30 км/ч, то при ускорении коробка не скинет ступень ни при каком раскладе. Даже если топнуть правой педалью. Но при достижении предельных оборотов всё же перейдёт «вверх». В общем, когда ритм движения становится «рваным» и нет желания постоянно выслушивать завывания двигателя, лучше переключаться вручную.
А ещё в Renault Koleos есть целая уйма отделений для разных мелких вещей. Удобные ящички в дверных подлокотниках, закрывающиеся отделения в ногах задних пассажиров (интересно, сколько грязи туда попадёт в условиях российской зимы?) и, что особенно обрадовало, очень большой перчаточный ящик! Кстати, Renault заявляет, что объём всех отделений в салоне равен 70 литрам. Почти как багажник у иных суперкаров...
Однако интерес к активному драйву пропадает быстро. Renault Koleos – автомобиль для людей, исповедующих спокойный и размеренный стиль вождения. Мягкая подвеска с ростом скорости позволяет себе небольшую раскачку, а руль, который в парковочных и городских режимах можно крутить одним пальцем, отнюдь не наливается желаемой тяжестью при атаке поворотов. Да и чувствительность невелика – приходится крутить «баранку» на большие углы. Справедливости ради, стоит отметить, что поведение «Колеоса» остаётся полностью предсказуемым и, при желании, ехать на нём быстро можно и по извилистой дороге. Но зачем?
А вот сам багажник в «Колеосе» сравнительно невелик – его объём равен 450 литрам. Можно его увеличить до 1380 литров, сложив задние сиденья. При наличии системы Easy Break делать это невероятно легко и удобно – достаточно лишь дёрнуть за рукоятку и подпружиненная подушка сложится вперёд, а на её место ляжет спинка, образуя ровный пол. Мало? Можно сложить и кресло переднего пассажира! Тогда в «Колеосе» реально перевозить предметы длиной до 2,6 метра. Откидной борт выдерживает до 200 кг массы. В подполье – полноразмерное запасное колесо. Не лишний бонус для российских дорог
Нет уж. Renault Koleos – одна из тех машин, за рулём которой совершенно не напрягают ограничения скорости. 70? Пусть будет 70. Катишься неспешно, общаясь с коллегой и наслаждаясь пейзажами. 120? Значит, 120. И ничего не меняется – внутри всё так же тихо и комфортно. Кстати, удивляет и сбалансированность всех шумов. Если не брать в расчёт слишком громкий на высоких оборотах двигатель, то сложно отметить доминирующий источник. Правда, это справедливо только при движении по нормальным дорогам. Если асфальт слишком «шершавый», то первыми «проклёвываются» шины. Но и их гул навязчивым не назвать – всё в рамках приличия. К слову, если на базовые версии «Колеоса» ставят корейские покрышки, то дорогие исполнения «обувают» в Continental.
Renault Koleos имеет общую с Nissan X-Trail агрегатную базу. Это и двигатели, и коробки передач (бензиновый мотор и вариатор – разработки Nissan, дизель – Renault), и полноприводная трансмиссия All Mode 4x4-i. При движении по твёрдому покрытию на постоянной скорости весь крутящий момент передаётся на переднюю ось. А при ухудшении сцепления колёс, электроника блокирует межколёсную муфту и может передавать на заднюю ось до 50% тяги. Аналогично распределяется крутящий момент и при старте с места
А что с поведением на бездорожье? Дабы мы не пугали местных жителей и не загремели в полицию, вламываясь в частные владения, чтобы покататься по грунтовкам и лесам, для нас подготовили небольшой внедорожный маршрут на полигоне CERAM. Конечно, все неровности были подобраны так, чтобы ни один Koleos вдруг не опростоволосился. Но всё равно, его возможности на лёгком бездорожье, пожалуй, превосходят амбиции большинства водителей – далеко не каждый сунется и в такие условия.
Межколёсную муфту можно заблокировать для преодоления каких-то препятствий или при движении по скользкому покрытию. В таком случае крутящий момент распределяется поровну между осями. Блокировка муфты работает до 40 км/ч
Итак, по порядку. Диагональное вывешивание – ерунда. Хрюкая тормозами (блокировок межколёсных дифференциалов тут нет, их роль выполняет электроника, «прикусывая» буксующие колёса), Koleos уверенно движется вперёд. Сравнительно низкий кузов имеет неплохую стойкость к опрокидыванию, а наличие системы помощи при трогании в гору и спуске с холма облегчит движение по косогорам. Естественно, все испытания проводились при заблокированной межосевой муфте (можно оставить Koleos переднеприводным или выбрать автоматический режим работы трансмиссии All Mode 4x4-i).
Конечно, не стоит считать Renault Koleos настоящим внедорожником. Да, у него неплохая геометрическая проходимость из-за коротких свесов кузова и скошенных бамперов. Но, во-первых, возможности электромагнитной муфты и управляющей электроники ограничены – без механических дифференциалов на скользком грунте или в сугробах ловить нечего. А, во-вторых, отсутствие понижающего ряда не позволит забираться на крутые подъёмы – если у дизеля с крутящим моментом полный порядок (320 Н∙м при 2000 об/мин), то бензиновый мотор (226 Н∙м при 4400 об/мин) может попросту не вытянуть в гору. Но с основными запросами Koleos справится отлично – и по размытой просёлочной дороге на дачу проедет, и не спасует, если надо выбраться всей компанией на берег водоёма.
Слева–прежний Renault Koleos, справа – обновлённый. Но радиаторы у обеих машин ничем не защищены. В России лучше поставить сетку, иначе их может побить камнями
Удалось немного поездить и на дизельной версии «Колеоса». И такой силовой агрегат – двухлитровый 150-сильный двигатель с шестиступенчатым «автоматом» – подходит спокойному характеру машины ещё больше! Мотор уверенно тянет с 1800 оборотов, выкручивать его нет никакой необходимости. Да и расход топлива меньше – если бензиновый Koleos «кушал» примерно 11-12 литров, то дизельный укладывался в 8. Правда, в России Renault Koleos с дизелем предлагается только в средней комплектации Dynamique Confort. Сколько стоит? Пока неизвестно, но обещают, что цены почти не изменятся. А значит, можно взять за отправную точку текущие расценки. Итак, дизельный Koleos стоит 1 183 000 рублей. Аналогично оснащённый Koleos с бензиновым 2.5 и вариатором обойдётся на 40 тысяч рублей дешевле.
Впрочем, и Dynamique Confort имеет всё необходимое оборудование – ABS, ESP, полный набор подушек безопасности, круиз-контроль, раздельный «климат», 17-дюймовые легкосплавные диски, систему помощи при старте в гору и спуске с холма, 140-ваттную «музыку» Arcamys с 6 динамиками и Bluetooth, подогрев передних сидений, салонное зеркало с автозатемнением, а также ключ-карту с бесконтактным доступом и пуском двигателя и электропривод складывания боковых зеркал. Единственное изменение после рестайлинга – теперь в оснащение входит не только задний, но и передний «парктроник».
Навигационная система – голландской фирмы TomTom. Претензий к её работе не возникло, графика и проработка развязок и съездов наглядна и удобна. Да и перевод на русский язык корявым не назовёшь
Учитывая набор оборудования, цены на Renault Koleos не кажутся завышенными. Поэтому можно лишь гадать, почему наши соотечественники практически игнорируют удобную семейную машину, которая способна обеспечить вполне комфортабельное передвижение по разбитым дорогам, особенно в сравнении с некоторыми одноклассниками. Дело в недоверии бренду или всё-таки в дизайне? Первую причину искоренять придётся очень долго, а вот со второй призван справиться рестайлинг. Справится ли? Скоро узнаем – поставки обновлённых Renault Koleos стартуют в ноябре.
Традиционно для современных моделей Renault, Koleos заслужил пятизвёздочный рейтинг в краш-тестах ассоциации Euro NCAP, заработав 33 балла. Кроме того, машине начислено 4 из 5 звёзд за защиту детей (39 баллов) и 2 звезды из 4 за «дружелюбность» к пешеходам (14 баллов) Вадим Гагарин Фото автора и компании Renault В статье использованы материалы сайта http://www.infocar.ua/

Комментариев нет:

Отправить комментарий