Именно поэтому Cadillac и пригласил нас в Белоруссию, чтобы на пустынных трассах западной части страны мы могли оценить проделанную инженерами работу по обновлению кроссовера SRX. Причем мне предстояло сначала поездить на «старой» версии, а затем пересесть на новую. И это хорошо, ведь так проще понять все изменения, которые произошли с автомобилем.
До последнего времени в Россию такие «
Кадиллаки» поставлялись с трехлитровым 265-сильным бензиновым двигателем V6, агрегатированным с шестиступенчатой автоматической трансмиссией Hydra-Matic. Этот мотор семейства LF1, оснащенный непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения, является «младшим братом» 3,6-литрового трехсотсильного агрегата, который устанавливается на седаны CTS. В подвеске машин используются активные амортизаторы с магнитореологической жидкостью, которые подстраиваются под условия движения, а дорожные испытания SRX проходили не где-нибудь, а на «Северной петле» Нюрбургринга.
Но управляя машиной 2011 модельного года в поездке по узким шоссе Минской и Гродненской областей я не чувствую особого «драйва». Cadillac SRX – это типичный «американец», который больше ориентирован на передвижение без спешки. И вроде бы динамика у машины солидная – автомобиль набирает первую «сотню» всего за 8,5 секунды, и после 100-120 километров в час у мотора остается запас тяги. Но все портит задумчивый и не всегда адекватно работающий «автомат». Я нажимаю на газ, чтобы ускориться с 80 километров в час, а коробка еще какое-то время продолжает «тупить», оставаясь на четвертой передаче даже в спортивном режиме. И затем, будто опомнившись, с рывком «подтыкает» третью. Спасибо, уже не надо.
Коробка не всегда логично ведет себя и при обычной езде. Катишь себе в «крейсерском» режиме километров 110-120 в час, как вдруг после преодоления очередной «асфальтовой волны» трансмиссия сбрасывает одну ступень – едва заметное кратковременное нажатие педали газа в момент проезда неровности коробка приняла как сигнал к ускорению.
Поэтому поведение SRX 2011 на дороге отбивает желание нестись сломя голову или проверять предельные возможности машины. Кроссовер весит без малого две тонны и эта тяжеловестность чувствуется во всех реакциях машины. С ростом скорости у «Кэдди» расширяется и динамический коридор. Массивный кузов, будто тучный пенсионер, «вздыхает» при езде по неровному асфальту. А на ухабах, которые хоть и очень редко, но все же встречаются на белорусских трассах, машину потряхивает – видимо из-за низкопрофильной резины, что установлена на 20-дюймовых «катках».
|
Интерьер выглядит красиво и роскошно. Салон кроссовера во многом копирует внутреннее убранство седана Cadillac CTS - у этих моделей унифицировано большинство стилистических решений. Изменений в салоне SRX 2012 года минимум: появился обогрев рулевого колеса, а кнопки центрального замка продублированы на передних дверях. |
|
Передние сиденья получились по-европейски жесткими, но при этом едва ощутимые валики боковой поддержки расставлены по-американски широко. Кожаная обивка скользкая. Зато на водительском месте помимо привычного набора регулировок руля и кресла есть также настраиваемый подпор коленей и электрорегулировка педального узла. |
|
Комбинация приборов выдает массу информации, но шкала эконометра на таком автомобиле кажется лишней. Раньше на «Кадиллаках» было пять кнопок для просмотра меню и выбора функций борткомпьютера, а теперь управление вынесено на левый подрулевой рычажок – всего одна кнопка и одна рукоятка – как на автомобилях Opel. |
Рулевому управлению не хватает информативности: вроде бы и обратное усилие на руле достаточное и «баранка» делает меньше 2,9 оборота от упора до упора, но ты никогда не чувствуешь точное положение огромных колес в околонулевой зоне или при небольших поворотах руля. Из-за того, что «микроподруливаниями» приходится постоянно корректировать курс машины, по-американски развалиться в кресле и опереться левой рукой о подлокотник, чтобы парой пальцев придерживать руль, уже не получится. Да и в поворотах кроссовер не проявляет никакого энтузиазма: SRX достаточно быстро «опирается» на внешнее переднее колесо, после чего начинает «плужить».
В общем, не сложились у меня отношения с этой машиной. Настолько, что я учинил на грунтовой, скользкой после дождя лесной дороге небольшое ДТП. В плавном повороте машину унесло на сложенные справа на обочине бревна. Считай, на ровном месте, на самом выезде из леса. И ведь до этого пришлось преодолеть и более коварные повороты, а тут…
|
Cadillac не прочь принять и «грязевые ванны». Система полного привода с многодисковой муфтой Haldex и задним межколесным дифференциалом повышенного трения eLSD неплохо работает и в грязевой жиже, и на песке. |
|
Но дорожный просвет между кромкой «фартука» переднего бампера и землей составляет около 15 сантиметров. |
|
Вне асфальтовых дорог Cadillac дарит немногим больше свободы, нежели обычная «легковушка». |
Естественно, виновата «прокладка между рулем и сидением», а не Cadillac. То есть я. Надо было оставлять больше «запаса» на неизвестной дороге. В этом месте почва была очень сырой и скользкой – колесам попросту не за что было «зацепиться», а времени и места для совершения контраварийных действий не оставалось. Но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения.
Больше всего досталось задней пассажирской двери – этот элемент с выгнутой оконной стойкой точно отправится под замену. Но стоит признать, что Cadillac с честью выдержал «краш-тест» и продолжил движение своим ходом: даже наиболее пострадавшая задняя дверь открывалась и закрывалась изнутри, внутренняя обшивка никоим образом не пострадала, а все электрические системы, включая центральный замок работали. Даже стекло чуть-чуть опускалось.
|
Результаты беспечной езды: продранная задняя дверь, царапины на передней двери, вмятина на заднем крыле и соскочивший с креплений задний бампер. |
|
Бревна, которые задела машина. Самое крупное (справа сверху) как раз повредило заднюю дверь. |
|
Казалось бы, совсем нехитрый поворот, но почва была слишком сырой и скользкой. |
|
Нет, это не еще одно ДТП, а инсценировка – коллеги решили пошутить. |
Опробованный позднее Cadillac SRX 2012 года, по сравнению с предшественником, – словно небо и земля. Даже жаль, что к моменту выхода статьи российское представительство так и не смогло рассказать нам, что именно было модернизировано в силовом агрегате и подвеске кроссовера.
Известно лишь то, что в отличе от американской версии SRX, которая теперь оснащается 3,6-литровой «шестеркой» от CTS, у нас кроссовер будет по-прежнему продаваться с трехлитровым мотором. Только теперь он стал чуть мощнее: 271 сила при семи тысячах оборотах (раньше было 265 при 6950 об/мин), а крутящий момент хоть и уменьшился на один Ньютон-метр (301 Нм), но теперь достигается при более низких оборотах (3200 об/мин вместо прежних 5100 об/мин). Вроде бы, инженеры также доработали и блок управления автоматической трансмиссией.
Не знаю, чего там «наколдовали» американцы, но кроссовер преобразился. Машина стала быстрее и адекватнее реагировать на перемещение педали газа. Даже звук у мотора поменялся!
Исчезли рывки в трансмиссии при переключениях, а при ускорениях коробка может запросто «скинуть» до четырех передач за раз! Может быть, в «сухих» цифрах автомобиль и не прибавил прыти, но он стал гораздо удобнее, ускоряться и выходить на обгон теперь гораздо проще.
|
Автомобиль оснащен огромным панорамным люком-крышей, который управляется с помощью кнопок на потолочной консоли. Люк занимает 70 процентов всей площади крыши автомобиля. |
|
Багажная дверь оснащена электроприводом, причем угол ее открытия можно менять той же кнопкой на водительской двери, как и на Opel Insignia. |
|
У Cadillac SRX есть не только климат-контроль и обогрев заднего дивана, но также и развлекательная система с двумя мониторами, вмонтированными в спинки передних кресел, беспроводными наушниками и пультом ДУ. |
|
Новые кнопки центрального замка на дверях. |
|
Кнопка подогрева руля расположена на том месте, где раньше была кнопка, отвечавшая за выбор источника воспроизведения музыки (радио, CD-диск, внешний AUX/USB-источник или встроенный жесткий диск). |
|
В Белоруссии штатная навигация не ориентируется. |
|
Не ключ-брелок, а настоящее украшение! |
|
В салоне расположены десять динамиков акустической системы Bose 5.1 Cabin Surround Sound. |
В подвеске появились новые, гидравлические верхние опоры передних стоек, другие клапаны амортизаторов, доработанные втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а сзади – новые двухтрубные амортизаторы, которые работают ощутимо мягче. Никуда не делась и активная подвеска с электронным управлением, «зажимающая» или «распукающая» шасси в зависимости от условий движения.
В итоге, кроссовер теперь кажется более «собранным» и от того более комфортным. «Кэдди» лучше слушается руля, убавилась раскачка, повысилась стабильность движения на магистральных скоростях. Машина больше не «рыскает» по полосе, что особенно заметно на волнистой дороге – SRX можно вести, лениво придерживая руль одной рукой (хотя я бы все же не советовал так делать). И на дуге «Кэдди» стал меньше крениться – теперь он чуть живее проходит повороты. То есть, поведение Cadillac SRX стало более приятным, более «европейским», что ли.
|
Обновленный Cadillac SRX стал комфортнее на загородных трассах. |
|
Для более эффективной шумоизоляции салона на новой машине использованы новые звукопоглощающие материалы во внутренней части крыльев, в панели приборов, центральной консоли и под задним диваном. |
|
В следующем году российские «Кадиллаки» получат мультимедийную систему нового поколения CUE (Cadillac User Experience), отличающеюся более удобным интерфейсом, улучшенной графикой, собственным веб-браузером, синхронизацией с большинством современных смартфонов и с расширенным списком распознавания голосовых команд. |
Но есть одно «но»… Да, машина стала лучше ехать и управляться, стала комфортнее. Стала лучше. Но в обновленном Cadillac SRX мне по-прежнему не хватает харизмы, присущей первому поколению этой модели. Ведь старый добрый SRX за строгий облик и крупные размеры часто уважительно называли внедорожником, а новый, в силу «компактности» и более молодежного дизайна, теперь величают только кроссовером.
Автор: Петр Баканов
Фото: Петра Баканова и Cadillac
В статье использованы материалы сайта http://www.infocar.ua/
Комментариев нет:
Отправить комментарий