В 1951 году компания Nissan выпустила свой первый полноприводный внедорожник Patrol. Теперь, спустя 60 лет, российские покупатели «Ниссанов» могут выбирать уже из девяти моделей Nissan с приводом 4х4, среди которых есть внедорожники, кроссоверы, пикап, седан и даже спорткар.
К сожалению, Nissan GT-R в Забайкалье не привезли. Для него, конечно, существуют специальные зимние шины, но все же этот автомобиль мало приспособлен к эксплуатации в таких жестких условия, на таких дорогах и в такие морозы: температура в Бурятии зимой по ночам опускается ниже 40 градусов по Цельсию.
Зато остальные восемь моделей Nissan с колесной формулой 4х4 были для нас доступны. На Patrol, Navara, Pathfinder и X-Trail мы должны были доехать до Байкала, где нас ждали кроссоверы Murano, Juke и Qashqai, а также полноприводный седан Teana.
К сожалению, Nissan GT-R в Забайкалье не привезли. Для него, конечно, существуют специальные зимние шины, но все же этот автомобиль мало приспособлен к эксплуатации в таких жестких условия, на таких дорогах и в такие морозы: температура в Бурятии зимой по ночам опускается ниже 40 градусов по Цельсию.
Зато остальные восемь моделей Nissan с колесной формулой 4х4 были для нас доступны. На Patrol, Navara, Pathfinder и X-Trail мы должны были доехать до Байкала, где нас ждали кроссоверы Murano, Juke и Qashqai, а также полноприводный седан Teana.
Patrol 4W60
Navara
Первым нам с коллегой достался пикап Navara. Турбодизель набирает рабочую температуру неохотно, но после 20-минутного прогрева в салоне становится довольно тепло, и мы, бросив вещи на заднее сиденье за неимением багажника, отправляемся в путь к берегам Байкала – к устью реки Селенги.
На таких дорогах, как в Бурятии, где промерзший асфальт перемежается со снежными и ледяными проплешинами, лучше использовать полноприводный режим трансмиссии – езда только на заднем приводе требует от водителя повышенной концентрации. Задняя ось легко срывается в размашистое скольжение, которое, впрочем, быстро гасит строгая система стабилизации. И эта ее строгость вполне оправдана на автомобиле такого «калибра» как Navara: при отключенной ESP тяжелый пикап на скользкой дороге становится нестабильным даже в режиме 4WD.
Для эффектного кадра мы попробовали выключить систему стабилизации и пустить Navara в занос. «Выставляется» автомобиль охотно, но корректировка требует опережающей работы рулем, а реакции сильно размазаны. Приноровившись и войдя во вкус, можно лихо тащить пикап газом по дуге в полноприводном режиме, поднимая за собой снежный шлейф. Но ощущения при этом такие, словно летишь верхом на молоте.
Для эффектного кадра мы попробовали выключить систему стабилизации и пустить Navara в занос. «Выставляется» автомобиль охотно, но корректировка требует опережающей работы рулем, а реакции сильно размазаны. Приноровившись и войдя во вкус, можно лихо тащить пикап газом по дуге в полноприводном режиме, поднимая за собой снежный шлейф. Но ощущения при этом такие, словно летишь верхом на молоте.
При отключенной системе стабилизации Navara легко срывается в занос даже в полноприводном режиме. |
На фото пикап едет в эффектном боковом скольжении, но это требует определенных навыков и «вкатывания» с поправкой на медлительность и неповоротливость пикапа. |
Зато Navara довольно комфортен для автомобиля с задним мостом на рессорах. Пожалуй, у него самый плавный ход среди пикапов, и он становится еще мягче при загрузке. Прибавьте к этому удобный интерьер и вы получите вполне подходящий пикап для «дальнобоя». В чем я убедился, отмахав на нем около 150 километров от Улан-Удэ до побережья Байкала.
ИНТЕРЬЕР:
Интерьер Navara хорошо собран и вполне себе комфортабелен для такого утилитарного автомобиля. Но качество материалов все же ниже, чем в соплатформенном внедорожнике Pathfinder. |
За селектором «автомата» примостилась вращающая рукоятка, отвечающая за выбор режима трансмиссии (2WD, Auto, 4Н и 4L), а также кнопки отключения ESP и подогрева сидений. |
В центральном открывающемся подлокотнике Navara есть довольно вместительный бокс, внутри которого находятся разъемы USB, AUX, а также 12-вольтовая розетка. |
Murano
Первый автомобиль Nissan с полным приводом – Patrol 4W60 1951 года выпуска. Даже по фотографии видно, что Patrol был создан на основе американского «Виллиса» (Willys MB и Ford GPW). Однако «Патруль» получился крупнее: японцы решили устанавливать на него большой (3,7 литра) и довольно мощный (85 лошадиных сил) двигатель NT85 от грузовика, момент от которого передавался на четыре ведущих колеса посредством трех- или четырехступенчатой коробки передач и «раздатки». Колесная база Nissan 4W60 составляла 2,2 метра, он был длиннее «Виллиса» на 30 сантиметров и на 16 сантиметров шире. Полная масса выросла до 1500 килограммов, а грузоподъемность – до 360 килограммов.
Три часа ночи по Москве. Восемь часов утра в Новом Энхалуке. Градусник в прогревающемся Murano показывает минус 27. V-образная 3,5-литровая бензиновая «шестерка», набрав нужную температуру, сбрасывает обороты до холостых и становится почти бесшумной. Можно забираться внутрь.
ИНТЕРЬЕР:
Гостеприимный салон Murano очень хорош: мягкая кожа, дорогой пластик, ворсистые коврики, удобный руль. |
Цветному экрану хватало яркости даже на ярком сибирском солнце, а навигация знает забайкальские дороги. |
Чистая, информативная, с приятной подсветкой панель приборов Murano упрятана в три глубоких «колодца». |
Интерьер кроссовера – его сильная сторона. Здесь уютно, приборы подсвечиваются мягким светом, мощный подогрев сидений быстро нивелирует холод кожаных сидений, посадка в мягком кресле расслабленная и комфортная, а управляться с мультимедийной системой и второстепенными функциями – одно удовольствие. Однако… «На лицо ужасные, добрые внутри», – это про Murano. Большинство коллег и простых автомобилистов считают внешность этого внедорожника… ну, мягко скажем, неоднозначной. Наверное, в этом и кроется причина весьма скромных продаж.
Жаль. Ведь кроме спорной внешности придраться в Murano особо не к чему. Если только к американским настройкам шасси: пустой в «нуле» руль расслабляет на прямой, но в поворотах не хватает информативности, а углы поворота «баранки» велики. Подвеска «Мурано» вряд ли понравится любителям активной езды – для этого она слишком мягкая, а крены слишком велики. Зато сторонники комфорта оценят и отличную плавность хода, и высокую энергоемкость.
Мощный 3,5-литровый двигатель наделяет большой кроссовер динамикой, которая после турбодизеля Navara кажется просто ураганной. И даже вариатор тут в самый раз: он отлично имитирует работу обычного «автомата» и заставляет двигатель «повиснуть» на высоких оборотах только в случае откровенной провокации – при утопленной в пол педали газа. Но и тогда голос V6 не раздражает.
Трамплин… |
Полет! |
Juke
Кроссовер Juke – одна из самых успешных новинок «Ниссан» прошедшего года – ждал нас на байкальском льду, где для него была отведена огромная площадка, величиной с футбольное поле, на которой можно было порезвиться как следует. Мы уже ездили на Juke по Москве и области, так что наше «байкальское» испытание носило скорее факультативный характер: можно было опробовать в деле необычный полный привод «турбо-Джука» с двумя независимыми муфтами в приводе задних колес.
В нашем распоряжении оказалась «топовая» модификация со 190-сильным турбомотором, полным приводом и вариатором. Но… на нешипованных шинах. Наверное, организаторы решили таким способом обезопасить себя от слишком высоких скоростей на коварном льду. Опасность в том, что при движении в заносе «Джук» иногда резко находит «зацеп» при преодолении даже небольших снежных переметов, что на больших скоростях могло бы привести к нехорошим последствиям.
Мощный турбо-Juke с полным приводом, но без шипов, к сожалению не способен развить высокую скорость на льду. |
Странно видеть следы от заблокированных колес при езде на автомобиле с АБС? Ничего удивительного: на низких (до 5 километров в час) скоростях антиблокировочная система отключается. |
Правда, «Джук» тоже требует определенной сноровки. Под тягой Juke встает боком неохотно, все время норовит уехать наружу поворота. Но стоит сделать небольшое контрсмещение, как Juke «выставляется», полный привод перераспределяет момент почти поровну между осями (по ощущениям), и теперь машину можно вести «веером», лишь слегка подруливая и «играя» акселератором при изменении покрытия.
Вариатор, не имеющий фиксированных ступеней, казалось бы, должен был мешать при езде боком. В реальности управлять машиной действительно было непривычно: помимо дозирования тяги газом, это можно делать еще и посредством бесступенчатой трансмиссии, которая постоянно меняет передаточное отношение. Получается некое «уравнение с двумя неизвестными», решение которого лежит исключительно в области наката.
И все же главное впечатление от ледовых «покатушек»: если все делать правильно, ESP совсем не мешает, и Juke становится очень озорным автомобилем. На нем можно выезжать на ледовую трассу в каком-нибудь Мячково или Тушино и получать свою порцию удовольствия.
Вариатор, не имеющий фиксированных ступеней, казалось бы, должен был мешать при езде боком. В реальности управлять машиной действительно было непривычно: помимо дозирования тяги газом, это можно делать еще и посредством бесступенчатой трансмиссии, которая постоянно меняет передаточное отношение. Получается некое «уравнение с двумя неизвестными», решение которого лежит исключительно в области наката.
И все же главное впечатление от ледовых «покатушек»: если все делать правильно, ESP совсем не мешает, и Juke становится очень озорным автомобилем. На нем можно выезжать на ледовую трассу в каком-нибудь Мячково или Тушино и получать свою порцию удовольствия.
Qashqai
Хоть «Кашкай» и заявлен отдельным «номером» нашей программы, поездить на нем толком не удалось. Но не велика потеря: про Qashqai написано-переписано уже огромное количество тестов, заметок и статей. Писали о нем и мы.
Главной же причиной для встречи на льду Байкала стала система кругового обзора, которая с недавнего времени доступна для заказа на российском рынке для кроссовера в «топовых» комплектациях SV+ и LE+ – с мультимедиа-системой Connect, навигацией и панорамной крышей. Впрочем, и об этом мы тоже уже рассказывали подробнее.
ИНТЕРЬЕР:
Как мы проверяли работу системы обзора? На ледяной площадке были расставлены по весьма запутанной схеме ледяные же «конусы». Маневрировать между ними нужно было исключительно с помощью подсказок бортовой электроники. Картинка на экране ясная и не очень искаженная. Правда, наиболее удобным оказывается вариант, когда крупно показывается нужный сектор «круга» – общее изображение мелковато и не слишком информативно. И, как всегда, в России есть еще один вопрос: что будет с камерами на наших вечно грязных дорогах? На Байкале-то реагенты не сыплют.
К сожалению, за два дня, которые мы провели в компании восьми полноприводных моделей Nissan в Забайкалье, испытать в деле их все не удалось: программа была спланирована таким образом, что сделать это в принципе не представлялось возможным.
Поэтому мимо нас прошел и родоначальник клана Patrol, и X-Trail, и единственный полноприводный седан в гамме «Ниссана» – Teana, и одноплатформенный с пикапом Navara внедорожник Pathfinder. Значит есть повод вернуться к этим автомобилям еще раз.
Автор: Дмитрий Кротов
Фотографии Дмитрия Кротова и Nissan
В статье использованы материалы сайта http://www.infocar.ua/
Главной же причиной для встречи на льду Байкала стала система кругового обзора, которая с недавнего времени доступна для заказа на российском рынке для кроссовера в «топовых» комплектациях SV+ и LE+ – с мультимедиа-системой Connect, навигацией и панорамной крышей. Впрочем, и об этом мы тоже уже рассказывали подробнее.
ИНТЕРЬЕР:
В самых навороченной комплектации LE+ покупателям в базе доступна мультимедиа-система Connect с 8-дюймовым цветным экраном и навигацией. Для комплектаций SE+ и SV+ – это опция. |
Экран можно разделить на две части, на одной из которых будет демонстрироваться изображение с камеры заднего вида, а на другой – «вид сверху». А можно и вывести изображение с каждой отдельной камеры. |
Работу системы кругового обзора обеспечивают четыре встроенные камеры: по одной в зеркалах заднего вида, одна на решетке радиатора и одна в задней эмблеме на багажной двери. |
К сожалению, за два дня, которые мы провели в компании восьми полноприводных моделей Nissan в Забайкалье, испытать в деле их все не удалось: программа была спланирована таким образом, что сделать это в принципе не представлялось возможным.
Поэтому мимо нас прошел и родоначальник клана Patrol, и X-Trail, и единственный полноприводный седан в гамме «Ниссана» – Teana, и одноплатформенный с пикапом Navara внедорожник Pathfinder. Значит есть повод вернуться к этим автомобилям еще раз.
Автор: Дмитрий Кротов
Фотографии Дмитрия Кротова и Nissan
В статье использованы материалы сайта http://www.infocar.ua/
Ух какая интересная большая статья.
ОтветитьУдалить