Mercedes SLR McLaren Технологии Формулы 1

Легендарный автомобиль - Mercedes SLR McLaren. Автомобиль вне времени и традиций, мчащийся между прошлым и будущим. Его очертания напоминают предка из далеких 50-х, однако кузов Gran Turismo сконструирован с учетом опыта и наработок знаменитой конюшни Формулы 1.
При создании концепции автомобиля Mercedes SLR McLaren последнего поколения, инженеры баварской компании стремились соединить лучшее, что максимально отличало спортивные автомобили Mercedes в прошлом, с самыми передовыми технологиями. 

 Передняя часть автомобиля Mercedes SLR McLaren напоминает современные одноместные болиды Формулы 1. Длинный капот выполнен в форме стрелы. Под опорами переднего спойлера скрываются воздухозаборники системы охлаждения двигателя и тормозов. Спойлер, призванный улучшить аэродинамику автомобиля, придает ему спортивный вид. Это пример удачного сочетания оригинального дизайна и функциональности.

Стремление любой ценой уменьшить аэродинамическое сопротивление просматривается во всех деталях: в конструкции и дизайне передка кузова, в боковинах с характерными "жабрами" и стилизованным профилем, в вытянутой задней части, скрывающей вместительный багажник.Эта удивительная машина выполнена из самых современных материалов. С технической точки зрения наиболее интересным в Mercedes SLR McLaren является шасси, практически полностью сделанное из карбона. На кузове закреплена алюминиевая рама, поддерживающая двигатель и переднюю подвеску.

Материал основной части кузова состоит из сложных синтетических соединений, применяемых в авиационной и космической промышленности. Их отличают прочность, жесткость и малый удельный вес. Из автомобильного спорта пришла идея создания монокока - безопасного отделения, сделанного из ударопрочного материала, обеспечивающего комплексную защиту водителя и пассажиров. Кроме того, Mercedes разработал так называемые "crash tubs": это алюминиевая конструкция, состоящая из двух карбоновых конусов, способных деформироваться, одновременно поглощать большую часть энергии, которая выделяется при лобовом столкновении. Элементы длинной 650 миллиметров разрушаются частично и полностью в зависимости от силы удара. По данным немецкого производителя, при одинаковой прочности карбоновая деталь весит в два раза меньше стальной и на 30% меньше алюминиевой. "Крылья чайки" Самым необычным элементом купе Mercedes-Benz 300 SLR 50-х годов были двери типа "крылья чайки". 

В современном Mercedes McLaren SLR благодоря более широким порогам стало возможным использование новой версии этого механизма открывания дверей. Петли установлены таким образом, что двери не только поднимаются вверх, но и сдвигаются вперед (не более чем на 50 сантиметров) при минимальном усилии, обеспечивая удобный доступ в салон.

В автомобиле Mercedes McLaren SLR все продумано до мелочей и рассчитано так, чтобы максимально использовать пространство. SLR имеет багажник объемом 272 литра - невероятная цифра для суперкара. Под полом багажника находиться еще одно отделение на 40 литров, а в центральной консоли есть два вещевых отделения, одно из которых позволяет перевозить крупные предметы. Принципиальное значение имеет боковое расположение выхлопных труб. Во-первых, это напоминает о легендарных "серебряных стрелах" - немецких гоночных автомобилях 50-х годов. Во-вторых, это позволяет сделать днище автомобиля Mercedes McLaren SLR абсолютно ровным, что очень важно для аэродинамики.

У этой невероятной машины множество интересных, необычных элементов, присущих именно ей. Так, например, благодаря сложной системе воздуховодов под автомобилем образуется зона пониженного давления, обеспечивающая большую прижимную силу и повышенную устойчивость. Аэродинамический тормоз (так немецкие производители окрестили подвижный задний спойлер), которым оснащается суперкар, еще больше усиливает этот эффект. Меняя положение в зависимости от скорости, он придает автомобилю устойчивость даже на головокружительных скоростях. Аэродинамический тормоз начинает работать со скорости 95 км/ч и может увеличивать наклон автоматически или по команде водителя с приборной панели. А теперь самое удивительное: если нажать педаль тормоза до отказа, аэродинамический тормоз автоматически поднимется на угол в 65 градусов, там самым способствуя торможению.

Подвеска Mercedes SLR McLaren на передней и задней осях представляет собой деформируемый параллелограмм из двойных поперечных рычагов с винтовыми пружинами. Элементы подвески выполнены из алюминия, рычаги кованые, втулки литыеКерамокарбоновые тормозные диски имеют ряд преимуществ перед литыми железными: их хватает на 300 тысяч километров, они не подвержены коррозии, весят на 60% меньше на педаль тормоза (достаточно просто отпустить акселератор).
Суперкар Mercedes McLaren SLR снабжен пятиступенчатой коробкой передач с эпициклическими шестернями и гидравлическим конвертором крутящего момента. Коробка передач управляется при помощи системы "speedshift", которая может функционировать как в автоматическом, так и в ручном режиме, позволяя водителю выбирать передачи, не угрожающие нормальной работе двигателя.

В автоматическом режиме есть две программы: "Комфорт" и "Спорт". Программы отличаются скоростью обработки запросов и режимном переключении передач. Выбор режима (в том числе и ручного) осуществляется с помощью поворотной ручки. В ручном режиме водитель может переключать передачи с помощью подрулевых переключателей. Кроме того, используя поворотную ручку, он может выбирать три уровня скорости переключения передач, соответствующих режимам "Спорт", "Суперспорт" и "Гоночный".

Компания McLaren оснастила салон самым современным спортивным оборудованием, способным облегчить водителю управление автомобилем. В отделке использован карбон, алюминий и, разумеется, кожа. Гость из прошлого Успехи в спорте, богатая история и выдающийся дизайн сделали Mercedes SLR McLaren настоящей легендой 50-х годов прошлого века. Первый SLR стал одним из самых успешных спортивных автомобилей всех времен и народов. Он дебютировал в гонке Mille Miglia ("Тысяча миль") в 1955 году и выиграла заезд, показав невероятную даже по сегодняшним меркам среднюю скорость - 160 км/ч, Рудольф Уленхаут (1906-1989), возглавлявший в то время гоночное отделение Mercedes-Benz, запустил в производство дорожную версию этого непобедимого гоночного автомобиля 300 SLR Coupe, известный так же под именем Uhlehaut Coupe, соединяла в себе дизайн и технологии 300 SL "Крылья чайки", запущенного в серийное производство в 1954 году, и гоночного 300 SLR. Купе, весившее всего 1117 килограммов, оснащалось двигателем V8 мощностью 310 л.с., унаследованным от гоночного SLR. На испытаниях Uhlenhaut Coupe показал максимальную скорость в 290 км/ч, что сделало его самым быстрым дорожным автомобилем своего времени. Специалисты назвали его "одним из самых горячих Mercedes за всю историю компании". При этом 300 SLR Coupe так и не пошел в серию, поскольку руководство компании решило, что момент для продвижения машины с такими характеристиками еще не настал. Но даже двух выпущенных прототипов оказалось достаточно для рождения легенды, получившей продолжение в наше время.

Сердце Формулы1 В "автомобиле мечты" совершенство форм и дух классической модели 50-х годов соединяются с самыми современными технологии Формулы1. Mercedes McLaren SLR представляет собой купе с центральным передним расположением двигателя и задним приводом. Автомобиль оснащен мотором V8 объемом 5,4 литра с механическим компрессором, похожим на компрессоры версии 55 AMG. Двигатель и нижний картер отлиты из алюминия. Кованые шатуны и поршни перемещаются по рубашкам, изготовленным, согласно данным компании Mercedes, "из специального материала, используемого только в гоночных автомобилях". По правилам AMG сборкой и установкой двигателя занимается один сотрудник, контролирующий весь процесс - от монтажа коленчатого вала до подсоединения проводки. Поступающий воздух проходит через механический компрессор, расположенный между двумя рядами цилиндров. На SLR устанавливается компрессор типа Lysholm (спиральный) с восемью камерами сжатия. Компрессор приводиться в действие коленчатым валом через ременную передачу и подключается с помощью электромагнитного сцепления. При средних значениях нагрузки на двигатель компрессор отключен. Когда нагрузка повышается, включается сцепление и компрессор начинает нагнитать воздух.

По данным Mercedes, устройство функционирует настолько мягко, что водитель может и не заметить, как оно включилось. Пока двигатель работает не в полную силу, часть сжатого воздуха циркулирует внутри компрессора. Вращаясь в предельном режиме (23 тысячи оборотов в минуту), компрессор создает максимальное абсолютное давление 1,9 бар и способен сжимать 1850 килограммов воздуха в час. Сжатый воздух разбивается на два потока - по одному на каждый ряд цилиндров. Потоки проходят через промежуточный водяной теплообменник. Ток воды контролируется управляющим блоком двигателя. Как это обычно бывает у мощных спортивных автомобилей, на автомобиле Mercedes McLaren SLR установлены на сухой картер и система масляного охлаждения нижней части поршня. В визитной карточке этого эксклюзивного автомобиля можно найти и другие интересные цифры. Так, например, его мощность составляет 626 л.с., он весит 1768 килограммов, развивает скорость до 334 км/ч, разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды, от 0 до 200 км/ч - за 10,6 секунды, от 0 до 300 км/ч - за 28,8 секунды. Mercedes с удовлетворением отмечает, что создателем этого суперсовременного автомобиля удалось добиться характеристик и управляемости, достойных легендарной аббревиатуры SLR, обеспечив при этом максимальную безопасность водителя и пассажиров. При работе над SLR компания Mercedes-Benz и ее партнер, конюшня Формулы1 McLaren, объединили свой опыт конструирования и производства высококлассных гоночных болидов. Их стиль просматривается не только в очертаниях этого удивительного автомобиля, но и в высочайшем уровне безопасности и управляемости.


В статье использованы материалы сайтов:  http://ru.wikipedia.org/    http://infoauto.in.ua/



Комментариев нет:

Отправить комментарий