![]() |
Несмотря на жесткую конкуренцию между автопроизводителями и периодически повторяющиеся кризисы, компания Mercedes сумела сохранить и поддержать престиж марки. |
Автомобили Mercedes-Benz изначально были рассчитаны на обеспеченную и требовательную публику. На протяжении многих лет компания отказывалась от конвейерной сборки, которую внедрял на своих предприятиях Генри Форд с его знаменитой моделью Т.
Вплоть до недавнего времени Mercedes-Benz выпускала только очень дорогие автомобили. Но новые экономические реалии заставили компанию обратить внимание и на другие сегменты рынка. Сегодня Mercedes-Benz производит самые разные модели - от маленьких, практически одноместных малолитражек до огромных роскошных лимузинов, грузовиков и пассажирских автобусов.
Компания Mercedes-Benz занимает привилегированное положение среди остальных автомобильных марок. Имя Mercedes стало синонимом качества и надежности. История этой гигантской компании, по объему продаж в Германии уступающей разве что Volkswagen, началась в конце XIX века, когда два немецких инженера - Готтлиб Даймлер и Карл Бенц - независимо друг от друга взялись за производство автомобилей, бывших в то время скорее дорогими игрушками, нежели транспортными средствами.
Первые фабрики Даймлера и Бенца располагались менее чем в восьмидесяти километрах друг от друга, но предприниматели не были знакомы и никогда не вели общих дел. В 1898 году посол Австрии в Монако Эмиль Еллинек привез в это крошечное княжество первый автомобиль фирмы Daimler. Машина произвела настоящий фурор и вызвала страшную зависть у местной знати и французов, частенько наведывавшихся в эту страну. Еллинек, обладавший незаурядным коммерческим чутьем, очень скоро понял, какие огромные перспективы открывает автомобильный бизнес, и начал закупать автомобили у компании Daimleг (Готтлиб Даймлер скончался в 1900 году) огромными по тем временам партиями - до тридцати шести машин в одном заказе. Daimler, опасаясь слишком высоких финансовых рисков, затребовал стопроцентной предоплаты. Еллинек, у которого не было проблем с деньгами, согласился, поставив два условия: во-первых, автомобили должны отвечать более высоким требованиям по мощности, оснащению и качеству отделки, чем стандартные версии Daimler; и, во-вторых, они должны носить имя десятилетней дочери Еллинека Мерседес. Компании Daimler хватило благоразумия согласиться на оба эти требования.
Так появилась на свет марка Mercedes. Это самая романтическая версия, но есть и другие. Например, такая: название марки происходит от псевдонима «Мерседес», под которым Еллинек участвовал в ралли Ницца-Маганьон-Ницца. В 1909 году фирма утвердила в качестве своего логотипа звезду из трех лучей. Идея принадлежала детям Даймлера. Говорят, когда их отец жил в Дойтце, он как-то отправил жене открытку со звездой и написал на ней следующее: «Когда-нибудь эта звезда осветит путь моей компании». Три луча символизируют три сферы- землю, воду и воздух. Первая модель Бенца, в ту пору основного конкурента Даймлера, тоже не заставила себя долго ждать. Это был первый автомобиль с современной карданной передачей, получивший имя Parsifal.
После Первой мировой войны в Германии наступил тяжелый экономический спад, часть крупных компаний разорились, остальные были на грани банкротства. В 1926 году неблагаприятная экономическая ситуация заставила фабрики Daimler и Веnz объединиться. Так появилась на свет компания Mercedes-Benz.
Несколькими годами раньше, в 1923 году, произошло еще одно важное событие: появилась модель Бенца Drop-Shaped, отличавшаяся необычным дизайном. Drop-Shaped был первым центральномоторным гоночным автомобилем в мире. Его звездным часом стало Гран-при Монца. Вскоре после объединения двух компаний на свет появился легендарный К Туре. Эта модель развивала скорость до 145 км/ч, что делало ее самым быстрым автомобилем своего времени в классе Turismo.
В 1929 году появился Stuttgart, снабженный шестицилиндровым двигателем мощностью 38 л. с. В 30-х годах кризис остался позади, и в автомобилестроении наступило невиданное доселе благоденствие. Не обошло оно стороной и марку Mercedes-Benz, выпустившую две интересные модели: 540К, ставшую образцом "автомобильной инженерной мысли", и W25, предназначенную для участия в гонках по новому регламенту.
Поначалу вес W25 превышал максимально допустимый, но проблему решили, облегчив ряд ее агрегатов, и модель стала не только участвовать, но и побеждать в Гран-при . Во время Второй мировой войны бомбардировки вывели из строя завод в Унтертюркхайме и производство автомобилей было перенесено в Зинделфинген, благополучно переживший трудные времена. Однако после окончания войны Союзный контрольный совет, состоявший из представителей державпобедителей, запретил немецким автопроизводителям выпуск гражданских автомобилей, ограничив их деятельность выпуском фургонов. В 1949 году появилась первая послевоенная модель Mercedes-Benz с дизельным двигателем, быстро набиравшая популярность.
Вторая мировая война нанесла компании Mercedes-Benz значительный урон. В первые послевоенные годы Союзный контрольный совет запрещал Германии выпускать автомобили класса Turismo.
Пожалуй, самой яркой моделью 1950-х стал Mercedes 300 SL. Его выпуск начался в 1954 году, и в то время это был настоящий "автомобиль мечты" . Необычные очертания кузова и особый механизм открывания дверей делают его одной из самых красивых и популярных версий Mercedes. Эта модель известна как "Крылья чайки" - ее двери открывались вверх, распахиваясь, подобно крыльям. Ее двигатель выдавал 215 л. с., что позволяло машине развивать огромную по тем временам скорость- до 260 км/ч. Всего было выпущено 1400 автомобилей этой модели.
Год спустя появился родстер 190 SL - "Народная" версия 300 SL, стоившая ровно в два раза дешевле. Эта модель оснащалась адаптированным двигателем от 190 Saloon мощностью 105 л. с. Всего в мире было продано 26 тысяч автомобилей 190 SL. Год за годом Meгcedes-Benz наращивала свои производственные мощности. В 1958 году была запущена серия SE. В 1960-е компания вошла с новыми технологиями в сфере безопасности. На протяжении нескольких лет баварцы изучали преимущества и недостатки ремня безопасности. В качестве дополнительной опции ремень предлагался с 1957 года, а с 1961-го стал входить в состав стандартного оборудования.
Еще через два года Mercedes-Benz представила очередную модель - Mercedes 600, новейший во всех отношениях автомобиль, снабженный современными электрическими, гидравлическими и вакуумными устройствами. За век, прошедший с момента своего появления, марка Mercedes-Benz не утратила динамики и напора. В начале 1990-х компания производила одновременно 13 линеек автомобилей. С 1990 года продажи автомобилей этой марки по всему миру выросли на 73%. SLK, CLK, А-класс, М-класс и новые спортивные модели С-класса - свидетельство постоянного обновления дизайна и технологий. Эта же тенденция прослеживается и в инновациях, характерных для Е-класса и S-класса, благодаря которым Mercedes относят к избранному кругу производителей роскошных автомобилей премиум-класса. Техническое совершенство, высокие стандарты качества, поиск новых решений и богатая коллекция легендарных моделей, таких как Simplex 1902 года (самый старый Meгcedes), 300 SL ("Крылья чайки"), Maybach и SLR, делают Meгcedes-Benz неповторимой и ни на кого не похожей маркой.
Логотип со звездой всегда символизировал прогресс в автомобилестроении. Подтверждением тому служит и недавняя презентация NECAR 5, новой версии автомобиля с особой камерой сгорания (первая версия появилась в 1994 году). Эта машина работает на жидком водороде и кислороде из воздуха, которые п превращаются в электричество и пар, делая автомобиль абсолютно "Экологически чистым" средством передвижения. Mercedes-Benz выпускает автомобили для всех сегментов рынка - 122 модели или 13 линеек. Все они отлич аются оригинальностью, всегда стоявшей для Mercedes во главе угла.
В статье использованы материалы журнала "Суперкары. Лучшие автомобили мира" № 3 2011 г.
Компания Mercedes-Benz занимает привилегированное положение среди остальных автомобильных марок. Имя Mercedes стало синонимом качества и надежности. История этой гигантской компании, по объему продаж в Германии уступающей разве что Volkswagen, началась в конце XIX века, когда два немецких инженера - Готтлиб Даймлер и Карл Бенц - независимо друг от друга взялись за производство автомобилей, бывших в то время скорее дорогими игрушками, нежели транспортными средствами.
![]() |
Карл Бенц (на фото) и Готтлиб Даймлер с детства увлекались техникой. |
Первые фабрики Даймлера и Бенца располагались менее чем в восьмидесяти километрах друг от друга, но предприниматели не были знакомы и никогда не вели общих дел. В 1898 году посол Австрии в Монако Эмиль Еллинек привез в это крошечное княжество первый автомобиль фирмы Daimler. Машина произвела настоящий фурор и вызвала страшную зависть у местной знати и французов, частенько наведывавшихся в эту страну. Еллинек, обладавший незаурядным коммерческим чутьем, очень скоро понял, какие огромные перспективы открывает автомобильный бизнес, и начал закупать автомобили у компании Daimleг (Готтлиб Даймлер скончался в 1900 году) огромными по тем временам партиями - до тридцати шести машин в одном заказе. Daimler, опасаясь слишком высоких финансовых рисков, затребовал стопроцентной предоплаты. Еллинек, у которого не было проблем с деньгами, согласился, поставив два условия: во-первых, автомобили должны отвечать более высоким требованиям по мощности, оснащению и качеству отделки, чем стандартные версии Daimler; и, во-вторых, они должны носить имя десятилетней дочери Еллинека Мерседес. Компании Daimler хватило благоразумия согласиться на оба эти требования.
![]() |
Готтлиб Даймлер (на фото) родился 17 марта 1834 года. Спустя 10 лет, 25 ноября, всего в ста километрах от места рождения Даймлера появился на свет Карл Бенц. |
После Первой мировой войны в Германии наступил тяжелый экономический спад, часть крупных компаний разорились, остальные были на грани банкротства. В 1926 году неблагаприятная экономическая ситуация заставила фабрики Daimler и Веnz объединиться. Так появилась на свет компания Mercedes-Benz.
Несколькими годами раньше, в 1923 году, произошло еще одно важное событие: появилась модель Бенца Drop-Shaped, отличавшаяся необычным дизайном. Drop-Shaped был первым центральномоторным гоночным автомобилем в мире. Его звездным часом стало Гран-при Монца. Вскоре после объединения двух компаний на свет появился легендарный К Туре. Эта модель развивала скорость до 145 км/ч, что делало ее самым быстрым автомобилем своего времени в классе Turismo.
![]() |
Mercedes Benz 540К |
![]() |
Mercedes Benz W25 |
Вторая мировая война нанесла компании Mercedes-Benz значительный урон. В первые послевоенные годы Союзный контрольный совет запрещал Германии выпускать автомобили класса Turismo.
![]() |
Mercedes 300 SL |
![]() |
Mercedes 190 SL |
![]() |
mercedes-benz-s-600 |
![]() |
Mercedes NECAR 5 |
Логотип со звездой всегда символизировал прогресс в автомобилестроении. Подтверждением тому служит и недавняя презентация NECAR 5, новой версии автомобиля с особой камерой сгорания (первая версия появилась в 1994 году). Эта машина работает на жидком водороде и кислороде из воздуха, которые п превращаются в электричество и пар, делая автомобиль абсолютно "Экологически чистым" средством передвижения. Mercedes-Benz выпускает автомобили для всех сегментов рынка - 122 модели или 13 линеек. Все они отлич аются оригинальностью, всегда стоявшей для Mercedes во главе угла.
В статье использованы материалы журнала "Суперкары. Лучшие автомобили мира" № 3 2011 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий