Путь Mercedes-Benz

Несмотря на жесткую конкуренцию между
автопроизводителями и периодически повторяющиеся
кризисы, компания Mercedes сумела сохранить
и поддержать престиж марки.
Автомобили Mercedes-Benz изначально были рассчитаны на обеспеченную и требовательную публику. На протяжении многих лет компания отказывалась от конвейерной сборки, которую внедрял на своих предприятиях Генри Форд с его знаменитой моделью Т.

Вплоть до недавнего времени Mercedes-Benz выпускала только очень дорогие автомобили. Но новые экономические реалии заставили компанию обратить внимание и на другие сегменты рынка. Сегодня Mercedes-Benz производит самые разные модели - от маленьких, практически одноместных малолитражек до огромных роскошных лимузинов, грузовиков и пассажирских автобусов.

Компания Mercedes-Benz занимает привилегированное положение среди остальных автомобильных марок. Имя Mercedes стало синонимом качества и надежности. История этой гигантской компании, по объему продаж в Германии уступающей разве что Volkswagen, началась в конце XIX века, когда два немецких инженера - Готтлиб Даймлер и Карл Бенц - независимо друг от друга взялись за производство автомобилей, бывших в то время скорее дорогими игрушками, нежели транспортными средствами.
Карл Бенц (на фото) и Готтлиб Даймлер
с детства увлекались техникой.

Первые фабрики Даймлера и Бенца располагались менее чем в восьмидесяти километрах друг от друга, но предприниматели не были знакомы и никогда не вели общих дел. В 1898 году посол Австрии в Монако Эмиль Еллинек привез в это крошечное княжество первый автомобиль фирмы Daimler. Машина произвела настоящий фурор и вызвала страшную зависть у местной знати и французов, частенько наведывавшихся в эту страну. Еллинек, обладавший незаурядным коммерческим чутьем, очень скоро понял, какие огромные перспективы открывает автомобильный бизнес, и начал закупать автомобили у компании Daimleг (Готтлиб Даймлер скончался в 1900 году) огромными по тем временам партиями - до тридцати шести машин в одном заказе. Daimler, опасаясь слишком высоких финансовых рисков, затребовал стопроцентной предоплаты. Еллинек, у которого не было проблем с деньгами, согласился, поставив два условия: во-первых, автомобили должны отвечать более высоким требованиям по мощности, оснащению и качеству отделки, чем стандартные версии Daimler; и, во-вторых, они должны носить имя десятилетней дочери Еллинека Мерседес. Компании Daimler хватило благоразумия согласиться на оба эти требования.
Готтлиб Даймлер (на фото) родился
17 марта 1834 года. Спустя 10 лет,
25 ноября, всего в ста километрах
от места рождения Даймлера
появился на свет Карл Бенц.
Так появилась на свет марка Mercedes. Это самая романтическая версия, но есть и другие. Например, такая: название марки происходит от псевдонима «Мерседес», под которым Еллинек участвовал в ралли Ницца-Маганьон-Ницца. В 1909 году фирма утвердила в качестве своего логотипа звезду из трех лучей. Идея принадлежала детям Даймлера. Говорят, когда их отец жил в Дойтце, он как-то отправил жене открытку со звездой и написал на ней следующее: «Когда-нибудь эта звезда осветит путь моей компании». Три луча символизируют три сферы- землю, воду и воздух. Первая модель Бенца, в ту пору основного конкурента Даймлера, тоже не заставила себя долго ждать. Это был первый автомобиль с современной карданной передачей, получивший имя Parsifal.

После Первой мировой войны в Германии наступил тяжелый экономический спад, часть крупных компаний разорились, остальные были на грани банкротства. В 1926 году неблагаприятная экономическая ситуация заставила фабрики Daimler и Веnz объединиться. Так появилась на свет компания Mercedes-Benz.

Несколькими годами раньше, в 1923 году, произошло еще одно важное событие: появилась модель Бенца Drop-Shaped, отличавшаяся необычным дизайном. Drop-Shaped был первым центральномоторным гоночным автомобилем в мире. Его звездным часом стало Гран-при Монца. Вскоре после объединения двух компаний на свет появился легендарный К Туре. Эта модель развивала скорость до 145 км/ч, что делало ее самым быстрым автомобилем своего времени в классе Turismo.
Mercedes Benz 540К
В 1929 году появился Stuttgart, снабженный шестицилиндровым двигателем мощностью 38 л. с. В 30-х годах кризис остался позади, и в автомобилестроении наступило невиданное доселе благоденствие. Не обошло оно стороной и марку Mercedes-Benz, выпустившую две интересные модели: 540К, ставшую образцом "автомобильной инженерной мысли", и W25, предназначенную для участия в гонках по новому регламенту.
Mercedes Benz W25
Поначалу вес W25 превышал максимально допустимый, но проблему решили, облегчив ряд ее агрегатов, и модель стала не только участвовать, но и побеждать в Гран-при . Во время Второй мировой войны бомбардировки вывели из строя завод в Унтертюркхайме и производство автомобилей было перенесено в Зинделфинген, благополучно переживший трудные времена. Однако после окончания войны Союзный контрольный совет, состоявший из представителей державпобедителей, запретил немецким автопроизводителям выпуск гражданских автомобилей, ограничив их деятель­ность выпуском фургонов. В 1949 году появилась первая послевоенная модель Mercedes-Benz с дизельным двигателем, быстро набиравшая популярность.

Вторая мировая война нанесла компании Mercedes-Benz значительный урон. В первые послевоенные годы Союзный контрольный совет запрещал Германии выпускать автомобили класса Turismo.
Mercedes 300 SL
Пожалуй, самой яркой моделью 1950-х стал Mercedes 300 SL. Его выпуск начался в 1954 году, и в то время это был настоящий "автомобиль мечты" . Необычные очертания кузова и особый механизм открывания дверей делают его одной из самых красивых и популярных версий Mercedes. Эта модель известна как "Крылья чайки" - ее двери открывались вверх, распахиваясь, подобно крыльям. Ее двигатель выдавал 215 л. с., что позволяло машине развивать огромную по тем временам скорость- до 260 км/ч. Всего было выпущено 1400 автомобилей этой модели.

Mercedes 190 SL
Год спустя появился родстер 190 SL - "Народная" версия 300 SL, стоившая ровно в два раза дешевле. Эта модель оснащалась адаптированным двигателем от 190 Saloon мощностью 105 л. с. Всего в мире было продано 26 тысяч автомобилей 190 SL. Год за годом Meгcedes-Benz наращивала свои производственные мощности. В 1958 году была запущена серия SE.  В 1960-е компания вошла с новыми технологиями в сфере безопасности. На протяжении нескольких лет баварцы изучали преимущества и недостатки ремня безопасности. В качестве дополнительной опции ремень предлагался с 1957 года, а с 1961-го стал входить в состав стандартного оборудования.
mercedes-benz-s-600
Еще через два года Mercedes-Benz представила очередную модель - Mercedes 600, новейший во всех отношениях автомобиль, снабженный современными электрическими, гидравлическими и вакуумными устройствами. За век, прошедший с момента своего появления, марка Mercedes-Benz не утратила динамики и напора. В начале 1990-х компания производила одновременно 13 линеек автомобилей. С 1990 года продажи автомобилей этой марки по всему миру выросли на 73%. SLK, CLK, А-класс, М-класс и новые спортивные модели С-класса - свидетельство постоянного обновления дизайна и технологий. Эта же тенденция прослеживается и в инновациях, характерных для Е-класса и S-класса, благодаря которым Mercedes относят к избранному кругу производителей роскошных автомобилей премиум-класса. Техническое совершенство, высокие стандарты качества, поиск новых решений и богатая коллекция легендарных моделей, таких как Simplex 1902 года (самый старый Meгcedes), 300 SL ("Крылья чайки"), Maybach и SLR, делают Meгcedes-Benz неповторимой и ни на кого не похожей маркой.
Mercedes NECAR 5

Логотип со звездой всегда символизировал прогресс в автомобилестроении. Подтверждением тому служит и недавняя презентация NECAR 5, новой версии автомобиля с особой камерой сгорания (первая версия появилась в 1994 году). Эта машина работает на жидком водороде и кислороде из воздуха, которые п превращаются в электричество и пар, делая автомобиль абсолютно "Экологически чистым" средством передвижения. Mercedes-Benz выпускает автомобили для всех сегментов рынка - 122 модели или 13 линеек. Все они отлич аются оригинальностью, всегда стоявшей для Mercedes во главе угла.


В статье использованы материалы журнала "Суперкары. Лучшие автомобили мира" № 3 2011 г.



Комментариев нет:

Отправить комментарий