Audi R8 Spyder

Audi R8 Spyder вид спереди
Опыт и зрелость не абсолютные блага. Мы становимся мудрее и искушеннее, но теряем дар непосредственности восприятия: обрастаем эмоциональной броней и перестаем радоваться простым вещам. Компания Audi возвела борьбу с дефицитом эмоций своих клиентов в корпоративный принцип, но ее последнее творение превратит умудренных жизнью флегматиков в восторженных холериков стремительно и бесповоротно. Радикальное средство от атрофии эмоций и лености духа - Audi R8 Spyder 5.2 FSI quattro. Этот гиперэмоциональный родстер не просто сверхбыстр, красив и чувствен. Ингольштадтская машина способна открыть ваши чакры и телепортировать в детство с его оголенными ребячьими нервами и неутолимой жаждой открытий.

Смеем утверждать: отличия R8 Spyder 5.2 FSI quattro от версии купе не столько технологические, сколько эмоциональные. Открытый автомобиль стремится напоить вас пьянящим коктейлем из скорости, ветра и звука – то есть предлагает почти то же, что и родственник с цельнометаллическим кузовом. Однако градус у свежесинтезированного “напитка” Audi существенно выше, поскольку захватывающая дух динамика дополняется здесь острейшими ощущениями от езды в родстере.

“О-ля-ля!..” “Супер!..” “Мани-фик!..” Мы слышали подобные возгласы во время ездовой презентации на Французской Ривьере не дважды и не трижды. Audi R8 Spyder только избавилась от крыши, но публика будто требует продолжения стриптиза. “Погазуйте, пожалуйста!” – умоляет тинейджер на цветастом мопеде. “А сколько она ест бензина?” – интересуется немолодой француз на компактном Peugeot. Мы лишь разводим руками: “Пятнадцать литров на “сотню”, но это “по паспорту”. Зависит от манеры езды, но передвигаться медленно вряд ли получится”.

Французские комплименты “немке” объяснимы и предсказуемы. Холодный немецкий расчет соседствует в открытой R8 с откровенной романской чувственностью. Карбоновые “губы” переднего спойлера будто целуют асфальт, широкие бедра задних крыльев подчеркивают стать и породу, драматические воздухозаборники на задних и боковых панелях намекают на присутствие исполинского мотора. Динамические пропорции, короткие свесы и совсем не городской клиренс наводят на мысль, что машина лишь ненадолго отъехала от гоночного трека. Гламур, приметами которого являются карбоновый наряд и светодиоды в блок-фарах, фонарях и указателях поворота, соседствует с брутальностью. Тевтонский щит радиаторной решетки, широкие боковые пороги, внушительные овалы патрубков системы выхлопа и горб над моторным отсеком говорят о несгибаемом бойцовском характере. R8 Spyder – амазонка, грозная и прекрасная воительница. При этом, как водится, ее красота функциональна. Слегка приподнятая задняя часть кузова скрупулезно разделяет воздушный поток. Задний спой-лер, претерпевший некоторые изменения по сравнению с купе, автоматически выдвигается на скорости выше 100 км/ч. Его конструкция позволяет рассеивать тепло от выхлопной системы, когда аэродинамический элемент не используется. Наконец, R8 Spyder умеет эффектно убирать матерчатый верх всего за 19 с, причем делает это почти бесшумно, гипнотизируя зрителей, как удав кролика.
Audi R8 Spyder вид слева
В изощренной технологичности R8 Spyder тоже не откажешь. Скажем, кузов, созданный на основе технологии Audi Space Frame, по сравнению с версией купе существенно усилен, однако весит лишь на 6 кг больше, чем у R8 Coupe 5.2 FSI Quattro. Секрет в широком использовании алюминиевых, карбоновых и термопластиковых элементов, которые объединены в конструкции кузова подобно фрагментам лоскутного одеяла. Толщина отдельных панелей варьируется в соответствии с просчитанной нагрузкой. Соединение компонентов выполнено инновационным методом – ротационной сваркои трением.

Внутри родстер – типичный Audi, и поклонник марки поймет это даже с завязанными глазами. Точнее, почувствует: материалы отделки по традиции безупречны, интерьер в целом строг и минималистичен, органы управления интуитивно понятны и эргономичны. Но есть и отличия от моделей, не относящихся к клану супер-каров, и они сразу бросаются в глаза. Главное – салон R8 Spyder в значительно большей степени ориентирован на водителя. Наиболее характерным элементом является “монопосто”: большая дуга огибает рулевое колесо и салон, перетекая в водительскую дверь и центральный тоннель. Рулевое колесо со срезанным нижним сектором выполнено из шершавой кожи и не выскользнет из рук ни при каких обстоятельствах. Информационная система водителя оборудована секундомером, показывающим время прохождения круга. Валики боковой поддержки подчиняются нажатию кнопок в торце кресел – можно или запеленать себя в кокон, или добиться вальяжной “гражданской” посадки.

В то же время R8 Spyder не чужды и исключительно кабриолетные изыски – такие, как опционный микрофон для системы hands-free. Миниатюрное устройство, похожее на каплю чернил, скрывается в ремнях безопасности водителя и пассажира. Ещё один микрофон установлен на массивной раме лобового стекла Нельзя не упомянуть и первоклассное музыкальное сопровождение – аудиосистему от Bang & Olufsen. Она не разочарует меломанов: средние частоты, басы и высокочастотный диапазон системы специально приспособлены к акустике Audi R8 Spyder. Поджариться на солнце не дадут изощренная система вентиляции салона и кожаная обивка сидений. Последние обработаны специальным пигментом, отражающим инфракрасные лучи и уменьшающим нагрев от солнца.

Гоночным аскетизмом в Audi R8 Spyder и не пахнет. Материалы отделки эксклюзивны и изысканны. Декоративные вставки блестят атласной отделкой, декоративная строчка аккуратна и немного фривольна, как у дизайнерских костюмов. Дверные пороги украшены алюминиевыми или карбо-новыми накладками. Словом, Audi R8 Spyder выглядит так, как положено автомобилю за 157 тыс. евро.

Длинная колесная база (2,65 м) и большая ширина (1,39 м)обеспечили непривычный по меркам спорткаров простор в салоне. Узкие передние стойки гарантируют большой диагональный угол зрения и хорошую видимость в целом. При поднятой крыше обзор, правда, становится чуть хуже: матерчатый верх перекрывает видимость вверх, как козырек кепки, – следить за сигналами светофоров на перекрестке не всегда удобно. С другой стороны, это лишний повод избавиться от крыши, блокирующей связь вашего “я” с космосом. Наконец, еще одно преимущество R8 Spyder для ежедневной эксплуатации – багажный отсек объемом 100 л, расположенный под капотом. Вроде бы не так много, но сумки, одежда и прочая поклажа вмещаются без проблем.
Audi R8 Spyder вид сверху

Редкий для открытых суперкаров комфорт и умопомрачительная внешность – это лишь первые сильные эмоции, вызванные открытым R8. Как быстро выясняется, они отнюдь не самые острые. Эмоциональный взрыв провоцирует пуск бензиновой “десятки”. Достаточно сказать, что этот же двигатель с минимумом изменений устанавливается на гоночное купе R8 GT3 – поклонники автоспорта поймут. Этот 5,2-литровый агрегат пробуждается подобно растревоженному великану – рявкая на лишивших его сна окружающих. На холостом ходу двигатель деловито и угрожающе рокочет. С увеличением оборотов он начинает звучать уже со злостью и надрывом, напоминая рык дикого зверя. Обращаться с таким “музыкальным инструментом” следует грамотно и осторожно – как должно маэстро со скрипкой Страдивари. Иначе, как в нашем случае, можно ненароком напугать расслабленных водителей малолитражек, медитирующих в нескончаемых тоннелях близ Монако.

В движении R8 Spyder демонстрирует повадки эталонного гражданского спорткара, способного ускориться до “сотни” за 4,1 с. Любопытно, что такими характеристиками разгона могут похвастать обе модификации родстера – оснащенные 6-ступенчатой “механикой” или опционной роботизированной МКП R tronic. Причем автомобиль с механической трансмиссией может обеспечить, на наш взгляд, чуть больше спортивных ощущений и чуть больше контроля над автомобилем, чем версия с “роботом”. Рычаг МКП действует в R8 подобно рубильнику, открывающему канал поступления в кровь адреналина. Бензиновый “атмосферник” – исполин демонстрирует великолепную тягу, обеспечивая мгновенный набор оборотов. Пиковый момент 530 Нм развивается при 6500 об/мин. При номинальных 8000 об/мин двигатель выдает 525 л.с. Неудивительно, что такой агрегат не слишком требователен к выбору передачи, обладая отменной эластичностью. Мы без проблем стартовали со второй и передвигались в не запруженном машинами городе исключительно на третьей передаче. Однако ближе к часу пик, когда автомобили наводнили улочки курортных городков Лазурного Берега, мы все же почувствовали некоторый дискомфорт. По-спортивному тугое сцепление и сложности с дозированием тяги при трогании в гору, пожалуй, основные претензии к R8 при движении в пробках.

Опционная 6-ступенчатая секвентальная трансмиссия R tronic в свете вышесказанного может показаться более “гражданским” и деликатным инструментом. Отчасти это так. Трансмиссия умеет работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Последний позволяет переключать передачи и непосредственно рычагом КП, и подрулевыми “лепестками”. К сожалению, управляться с последними удобно лишь на прямой. В виражах с учетом сложной геометрии обода руля поймать клавиши не так просто. В автоматическом же режиме проявилась главная ахиллесова пята R tronic. Не единожды случалось, что в ответ на подачу или сброс “газа” R8 весьма нервно и неожиданно подергивалась. К слову, эта “болячка” хорошо известна “врачам” из Ингольштадта. Однако на наш вопрос о скорой замене “робота” более продвинутой трансмиссией мы получили от представителей марки отрицательный ответ. Имеющиеся у Audi “автоматы” либо не способны переварить колоссальный момент двигателя VI0, либо излишне тяжелы и массивны -иначе говоря, не соответствуют спорткаровской сущности R8.

Ехать на Audi R8 Spyder с поднятым верхом могут заставить разве что ливень или жестокий холод – этот автомобиль создан для прямого контакта с солнцем и ветром. Однако и в “зашторенном” состоянии R8 Spyder хорош, и прежде всего благодаря безупречной шумоизоляции двухслойного тканевого верха. Удивительно, но инженерам удалось снизить аэродинамические шумы практически до уровня купе.

Зато повизжать шинами для R8 Spyder – излюбленное занятие. Тормоза родстера экстремально цепкие. Алюминиевые 8-поршневые суппорты спереди и 4-поршневые сзади вгрызаются в вентилируемые перфорированные диски мертвой хваткой. Постоянный полный привод quattro передает крутящий момент на все колеса с акцентом на заднюю ось. В сочетании с задним блокирующимся дифференциалом система обеспечивает отличное сцепление с дорогой и точность управления. Последнему способствуют и оптимальные настройки гидравлического усилителя руля. Он не по-граждански упруг и исключительно точен. Информации на нем – в изобилии. Однако назвать “баранку” по-спорткаровски острой нельзя – руль совершает больше трех оборотов от упора до упора. Отчасти поэтому R8 рулится не экстремально и управление не спровоцирует стресс у среднестатистического водителя.

Интересно, что в “базе” автомобиль оснащается адаптивной подвеской Audi magnetic ride, позволяющей амортизаторам подстраиваться под дорожные условия и стиль вождения. Подвеска с традиционными амортизаторами – опция. Однако именно она, на наш взгляд, подходит R8 идеально. Увы, при выборе комфортного режима Audi magnetic ride машина прекращает быть спорткаром. R8 Spyder перестает столь тщательно сканировать дорогу, реакции на поворот рулевого колеса чуть притупляются. Для кого-то это благо, но для большинства покупателей R8 – вряд ли. Зато с адаптивной подвеской вас в R8 Spyder точно не растрясет. Стандартное неадаптивное шасси жестковато для российских дорог.

На прямой автомагистрали R8 Spyder ведет себя как искуситель и провокатор, подначивая к нарушению скоростного режима. Однако, поскольку тест-драйв проходил не на германских автобанах с их отсутствием местами скоростных ограничений, приходилось держать себя в рамках. Как бы то ни было, спортивный характер модели проявился в полной мере. При ускорении со 100 км/ч с предварительным переходом на более низкую передачу родстер норовил вколотить водителя и пассажира в сиденья. Именно в такой момент и налаживается связь со Вселенной. Нам после двухдневного знакомства с R8 Spyder захотелось уподобить этот автомобиль высокотехнологичной катапульте, способной забросить вас обратно в детство и вернуть почти забытые и редкие по своей остроте ощущения.


В статье использованы материалы сайта http://qine.ru/


Комментариев нет:

Отправить комментарий